И-и-и-и... Продолжение! Потому что Муза в последнее время сходит с ума, вдохновляет практически все, и безумно хочется путешествовать! Только вот здесь тоже не помешала бы иллюстрация, которую ужасно лень рисовать. Когда-нибудь я этим займусь, обещаю. Но не сейчас ^^
З.Ы. Мери-Сью такое Мери-Сью. Мало того, что прототип образа главного героя-романтика уже очевиден до неприличия, так я еще начала приплетать и других персонажей... А фандом все еще остается "original", хотя там уже нехилый такой кроссовер. Надеюсь, что раскусит меня только фанатье, так что поехали дальше.
З.З.Ы. Первые части "сборника" - здесь первая, здесь вторая.
Enjoy!
АВТОР: tomoe.evans
НАЗВАНИЕ: Призраки
КАТЕГОРИЯ: -
ЖАНР: vignette,
POV, Mary-Sue КАТЕГОРИЯ: -
РЕЙТИНГ: G
ФАНДОМ: Original
Когда незнакомцы становятся знакомыми? А когда – друзьями?
За окном
темнеет, и комната наполняется тенями и призраками. Впрочем, кажется, сегодня
вообще не было светло – дождь поливает весь день, окутывая домик туманным
одиночеством. Такое ощущение, что сразу за стенами этого домика начинается
вселенская бесконечность.
В дождь
призраков всегда больше. Они сидят по самым темным углам и о чем-то
перешептываются. Но мне совсем не страшно. Это же моя комната. А значит и
призраки в ней мои – домашние.
Я сижу на
подоконнике. Если смотреть на него со стороны двери, он будет светиться белой
полоской, отражая хмурое бледно-сизое набухшее от влаги небо. И я сижу в этой
единственной полоске света. А призраки света не любят, поэтому прячутся по
углам, где скопилась самая густая, самая насыщенно-синяя темнота.
С раннего
детства я люблю в дождь сидеть на подоконнике. Но здесь, в городе К, какой-то
особенный дождь. И подоконники тоже какие-то не такие. Особенно мой подоконник,
белый и широкий, с которого видно Океан, часть склона, поросшего какими-то
причудливыми извилистыми деревьями, и крышу старинной виллы, похожую на шляпу
доброго волшебника.
Где ты, волшебник? Почему ты не
возвращаешься за своей шляпой?
В руках я
сжимаю телефон. Старая привычка. Или просто свойственное всем людям стремление
– сломя голову бежать от одиночества? Но я уже очень давно привыкла сидеть на
подоконнике именно так: вязаное одеяло на плечах, а в руках – телефон. Только
со временем одеяла и телефоны менялись. Лет пять-шесть назад это были связанное
бабушкой цветное покрывало и старенькая ободранная раскладушка с еле ползающим
интернетом. Потом – какой-то синтетический плед и телефон-слайдер с громко
стучащей клавиатурой (помню, дома она всех жутко раздражала). А сейчас –
смартфон с бесшумным сенсорным экраном и кучей приложений, которые просто не
дают почувствовать себя в полной мере одиноко.
А в «полной мере одиноко» – это как?
Мы с
Незнакомцем не виделись уже почти месяц. Вернее, какой же он мне теперь
незнакомец? В тот раз прежде, чем сесть в разные автобусы, мы обменялись
телефонными номерами и адресами страничек в социальной сети. Имя у него
оказалось чрезвычайно красивое, но слишком длинное, поэтому я стала называть
его по названию Маленького Города – К, а если читать как английскую букву, то
Кей.
-Я не
возражаю, - засмеялся он, когда я поинтересовалась, могу ли я его так называть.
– Но ты – первая, кому пришло это в голову!
-Но я и
первая, кто решил тебя нарисовать, так?
Социальная
сеть – плохое убежище от дождя и призраков. Правда, очень немногие считают так
же, а потому значок «онлайн» высветился напротив половины имен моих друзей.
Друзей... Почему в интернете достаточно
просто нажать кнопочку, чтобы стать друзьями?
Наверное,
они где-то далеко от Маленького Города, где-то на других планетах сидят в
теплых комнатах с включенным светом, стучат клавиатурой и думают о том, что с
утра взойдет солнце. И в их комнатах нет призраков. Наверное, поэтому мне и не
хочется писать никому, кроме Кея. Он тоже где-то там, между Сатурном и Ураном,
но я почему-то уверена, что там тоже идет дождь. И, возможно, что он тоже,
уставившись в холодный светящийся экран, сидит в комнате, где по углам в густой
синеве прячутся призраки.
«Привет! ^^ У нас тут такой дождь зарядил,
просто ужас...»
Ответ
приходит минут пять спустя. Значит, чем-то занят.
«Привет! :)
Ты же вроде любишь дождь»
«Люблю. Но я сегодня хотела выйти
порисовать, а тут такое :(»
«Но ты же можешь порисовать и дома, разве
нет?»
«Теоретически могу. Но для этого придется
включать свет, а тогда все призраки разбегутся!»
Интересно,
есть ли в этом мире кто-нибудь, кроме Кея, кому можно спокойно говорить такие
вещи?..
«Призраки? Где они у тебя?»
«Сидят по углам. Но сейчас так темно, так
что, наверное, они уже даже немножко выходят оттуда...»
Дверь
приоткрывается, полоска теплого желтого света падает на пол. Призраки тихонько
охают от ужаса и жмутся по своим углам. В комнату осторожно заглядывает Старший
Брат.
-Эй, ты тут
в порядке? Чего свет не включаешь?
-Нормально...
– зеваю и щурюсь от резкого света из-за двери. – Если включить свет, то не
будет видно того, что за окном. А если не видно, то на подоконнике неинтересно
сидеть.
Старший Брат
загадочно улыбается уголками губ и кивает. Значит, понимает. Я почти уверена,
что он и про призраков тоже знает. Он, наверное, вообще знает все на свете.
-Я собираюсь
пить чай. Ты будешь?
В этот
момент телефон коротко вибрирует у меня в руках. Это сбивает меня с толку, и
смысл вопроса Брата доходит до меня не сразу.
-Позже,
наверное...
Старший Брат
снова улыбается:
-Как скажешь,
- и выходит из комнаты.
Старший Брат
мне на самом деле совсем не брат и даже не родственник. Я поселилась у него
этим летом. Не знаю, как так
получилось... Просто вот так однажды он появился в моей жизни, а я – в его. Я
не знаю, сколько ему лет. Знаю только, что он меня старше лет на
десять-двенадцать, но иногда ведет себя так, что мне кажется, что все наоборот.
У него каштановые вьющиеся волосы до плеч и янтарного цвета глаза чуть с
поволокой. Когда он улыбается, он никогда не показывает зубы. Если ему совсем
уж весело, он прикрывает рот рукой. Скорее всего потому, что зубы у него
отчаянно кривые, но мне хочется думать, что у него на то есть какие-то свои
причины – более философские. В свободное от работы время Старший Брат играет на
бас-гитаре – играет, надо сказать, чудесно, но как-то агрессивно. Впрочем, это,
пожалуй, единственное агрессивное, что есть в нем. Он молчалив, с ним почти не
поговоришь по душам. Но если вдруг удастся его разговорить, то каждое слово оседает
где-то так глубоко, куда другим добраться не под силу. Он любит бурбон и темное
«Асахи» – и, кажется, это единственный способ поговорить с ним. В обнимку со
своей бас-гитарой он объездил полмира. Кей, впрочем, тоже. Они оба побывали в
Уффици и Лувре, на Манхэттене и в Лос-Анджелесе, на Красной площади и
Трафальгар-сквер, видели Рейхстаг и Великую Китайскую стену. Мне бы хотелось
когда-нибудь отправиться в путешествие втроем: Старший Брат, Кей и я. Мне
кажется, они – те самые люди, с кем нужно шагать в теннисных тапочках по
раскаленной брусчатке, держа в одной руке карту, в другой – фотоаппарат.
«Я же сейчас даже огляделся! А в моей
комнате они есть, как ты думаешь? Ну, призраки. Я тоже пока не включал свет,
оказывается...»
Губы сами
собой расплываются в улыбке. Это как игра – попробуй, угадай. И если угадаешь,
то такая улыбка будет тебе наградой...
«А дождь у тебя там идет?»
В общем-то,
о Старшем Брате я больше не знаю, чем знаю. Но он заботится обо мне, как о
младшей сестренке, а я стараюсь заботиться о нем. Мне всегда хотелось, чтобы у
меня был старший брат, но меня угораздило родиться в семье первой. Я не знаю,
хотелось ли ему когда-нибудь, чтобы у него была младшая сестра. Но, так или
иначе, я стала играть эту роль для него, когда осталась в Маленьком Городе.
Ответ снова
задерживается минут на пять-семь. Когда сидишь на подоконнике, время идет
медленно. Но когда вертишь в руках телефон в ожидании ответа, оно
останавливается...
«Идет, еще как. Несильный, правда. Но такие
иногда могут неделями длиться».
Кей младше
Старшего Брата, но старше меня. Не исключено, что и о дожде он знает больше,
чем я. Но я на верном пути, если у него там между Сатурном и Ураном тоже стучат
холодные острые капли в окна темной комнаты со светящимся монитором...
«Ты занят? Если отвлекаю, могу попозже написать...
=^^=»
«Все в порядке. Лениво пишу припев к новой
песне...»
«Лирику или музыку?»
«И то, и другое. С музыкой еще куда ни шло,
но лирика – явно не мой конек...»
Сама собой –
слабая улыбка. Не твой конек? Скажешь тоже, Кей... В последнее время мне кажется,
что в мире нет таких вещей, которые бы не были твоим коньком.
Кей –
музыкант. И поэтому он не может подолгу оставаться в городке К. Сейчас он то ли
в Большом Городе, то ли в городе S, а может и вообще где-то на другом континенте. Но душа его все
равно где-то здесь, бродит под проливным дождем и смотрит на Океан. Иначе черта
с два я бы стала называть его Кеем...
Когда он
приезжает, он живет у одной своей знакомой – чуть ближе к Океану, чем мы со
Старшим Братом. Этой женщине около пятидесяти, она счастливая обладательница
огромной коллекции виниловых пластинок, в которой можно найти все – от Оззи
Осборна и KISS до
классики американского джаза. Еще у нее есть проигрыватель для них и крохотный
домик, поделенный на две части. В одной из них она живет сама, другую сдает
постояльцам. Так что с Кеем они пересекаются только часов в шесть утра на общей
террасе, когда хозяйка отправляется с утра в лавку за свежим молоком и сыром, а
Кей завершает бурную ночную творческую деятельность и выходит посмотреть на
Океан, прежде чем пойти спать. Он говорит, что в Маленьком Городе у него
рождаются лучшие идеи. И только поэтому коллеги по группе все еще отпускают его
сюда...
«Я могу чем-нибудь помочь? – решаюсь
написать после раздумий, которые длятся тысячелетия три – не меньше! – Я периодически пишу стихи...»
«Если бы мы сейчас с тобой IRL разговаривали, я бы согласился. Но в переписке это как-то
неудобно, тебе не кажется?»
А у Кея
глаза – ясные, будто нарисованные пером и тушью, и улыбка – открытая...
Я понимаю,
что скучаю по Кею. Это тянущее чувство порой появляется моментально, а потом
очень долго не исчезает – точь-в-точь как порезать ножом палец, когда точишь
карандаш. А ведь синяя темнота, плещущаяся между стенами, могла бы стать
отличным фоном для нового рисунка. Темная комната, холодный свет, льющийся с
монитора компьютера. Кей сидит за столом и сжимает гриф покоящейся на коленях
гитары. Самые светлые пятна – скулы, лоб, тонкие пальцы на грифе, блики на
серебристых волосах и черной гитаре. Сначала намечаем их сильными белыми
мазками, потом - объединяем со всем остальным. На столе – листок с записями и
красный фломастер. Кей почему-то всегда пишет не ручкой и не карандашом, а
фломастером. И чаще всего – красным. Но в темноте и фломастер и закорючки на
бумаге выглядят фиолетово-бурыми.
«Да, наверное, ты прав... Хотя многие
считают наоборот О.о»
«Везет им, значит. А ведь мне бы, наверное,
даже хотелось бы, чтобы мне кто-нибудь помог...»
«Кто-нибудь», значит, да? Но когда сидишь на
подоконнике в темноте, а на тебя изо всех углов таращатся призраки, так не
хочется быть просто «кем-нибудь»! Тогда уж легче засесть в угол вместе с ними и
в ужасе выпучивать глаза на белесый кусочек неба в окне...
Почему-то я
всегда заостряю внимание на деталях, и мне тяжело сосредоточиться на общем и,
возможно, главном. Уже прорисован фломастер (колпачок чуть съехал) и бумажка с
записями, а стола как такового нет, да и стены комнаты очень условны. Но это –
всего лишь очередной мой воображаемый, нематериальный рисунок, поэтому я
позволяю себе устремиться дальше, отпечатать в памяти каждый штришок...
Откладываю кисточку, беру перо и тушь. В темноте ресницы кажутся совсем черными,
и отбрасывают дымчатые тени на скулы. (Впрочем, возможно это всего лишь
прозаичные синяки под глазами – Кей постоянно щеголяет ими после бессонных
ночей, и поэтому частенько носит темные очки даже в пасмурную погоду.) Разница
в тоне между белками и зрачками при таком освещении минимальна, но все-таки
ощутима. Именно эта разница делает его сейчас больше похожим на человека,
нежели на фантастическое существо вроде эльфа. Пара голубоватых бликов –
типично «кеевский» взгляд готов. Мимо струн, мимо монитора... Взгляд
сфокусирован в какой-то точке, но где эта точка?
Может быть, там же, куда глядят сейчас
призраки своими огромными грустными блестящими глазами?..
«Я
соскучилась =^^=», - пишу, нарочито поставив неестественный смайлик. Людей,
которым я когда-либо писала такое, можно пересчитать по пальцам одной руки.
Тех, к кому испытывала такое, пожалуй, чуточку больше. Для них придется
добавить еще пальцы на второй руке. Признаться, Кей перешел из второго лагеря в
первый именно с этим сообщением. А если бы не дождь и мокрые синие сумерки, то
этого, может быть, не случилось бы и сегодня.
Но кровь никак не останавливается, стекает теплой
липкой струйкой с порезанного пальца по ладони и исчезает где-то в темноте...
Воображаемая
кисть сама собой возвращается к рисунку, машинально вырисовывая окружение –
стены комнаты, стол, компьютер на нем... Это уже не так интересно. Так уж
постоянно получается – самое скучное я оставляю напоследок. Наверное, это
неправильно. Но живо прорисованные глаза и белые холодные блики все равно не
дадут оставить работу незаконченной.
Телефон
снова вибрирует в руках. Эти несколько минут-вечностей пролетели относительно
быстро.
«Я, может быть, скоро приеду. У нас скоро
небольшое выступление на одном совместном концерте, а потом ребята меня вроде
бы обещали отпустить ^_~»
«Тогда я смогу помочь тебе с песней! ^^»
Это –
второе, что пришло мне в голову. Первой была такая простая и наивная девичья
мысль: а почему бы не написать, что тоже скучаешь?..
«Было бы здорово. А еще было бы здорово,
если бы в этот момент тоже шел дождь»
Веришь ли,
Кей? Я думаю о том же самом. Когда мы будем писать текст для этой песни, над
Океаном повиснет тропический ливень. Шляпа волшебника будет лежать на склоне
холма, притворяясь крышей старинной виллы, а в полутемной комнате призраки из
своих теплых углов нашепчут нам кусочек припева.
Почему-то не существует того момента, когда влюбляешься.
Но зато существует момент, когда понимаешь, что это произошло уже очень-очень
давно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий